Ответ @DarkNazgul
Травмирован ли ты?
Да травмирован психологически, причем травм за жизнь (В частности, и в особенности, с детского и подросткового времени) у меня предостаточно, которые наложены слоем друг на друга. Что дальше, и какая разница? Это не имеет значения. В идеале я хотел бы найти такого же паломаного, (Или надломленного) разбитого, травмированного человека с надломленной и потрескавшейся душой. Только такой человек может понять меня (Я думаю), по крайней мере я могу понять его(ее) точно. Даже скажу больше, меня такие
аноним, 1 мар в 18:56
P.S. Хроническая травма — результат длительного воздействия стресс-факторов. Среди них — жестокое обращение родителей или травля в детстве, пережитый опыт домашнего насилия, тяжелая болезнь или сложные финансовые обстоятельства.
Психологи отмечают, что люди реагируют на потенциально травмирующие события по-разному. У кого-то психика справляется с ними без особого труда — и травма не развивается. Но у кого-то — наоборот. С чем связаны эти различия, ученые точно не знают.
В чем опасность
Переживающий психологическую травму человек часто испытывает чувства злости, вины, стыда, тревоги, безнадежности, а также проблемы с концентрацией. Это может привести к депрессии, а также к проблемам со здоровьем. Среди них — головные боли, сложности с пищеварением, хроническая усталость.
Различаются последствия травмы от внешнего события и кумулятивной травмы, полученной в детстве, прежде всего тем, что детская травма, как правило, относится к разряду хронических и формирующих личность под ее воздействием. Т.е. последствия такой травмы могут быть гораздо более патогенными и глубокими, формирующими характер. В то же время, травмы, полученные во взрослом возрасте, также могут вносить личностные изменения. Психологические последствия травмы всегда строго индивидуальны. Однако можно определить некие общие черты, которые в той или иной степени могут быть присущи травмированным людям.
Основное проявление травмированной личности - это нарушения в эмоциональной сфере. Как правило, из-за подавления чувств боли, страха, отчаяния и других негативных эмоций, возникающих как реакция на травмирующее событие, человек теряет контакт со своими эмоциями и истинными потребностями. Аффективная сфера истощается и человек становится неспособен ощущать какие либо эмоции, как отрицательные, так и положительные. Для детской травмы в таком случае может быть характерно формирование ложного «Я», когда личность выстраивается вокруг разного вида психических защит, которые являются доминирующими при формировании психики. Эмоциональная «замороженность» проявляется не только к своим чувствам и потребностям, но и к чувствам других - утрачивается способность к эмпатии.
Непроработанные травматические ситуации проецируются на все личные контакты человека и составляют их эмоциональный фон. У людей, переживших злоупотребление в детстве – теряется способность верить в надежность и стабильность отношений. Возникают сложности в установлении близких эмоциональных контактов, попытки выстроить взаимоотношения могут оборачиваться постоянными разочарованиями (в партнере или в себе), возвращая к уже знакомому ощущению бессилия. В некоторых случаях травмированная личность будет проявлять равнодушие к объекту, который постепенно начинает становится важным для него. Для травмированного человека оказывается невозможным выдерживать постепенное нарастание глубокой личной вовлеченности и заботы о другом, т.к. у него отсутствуют внутренние инвестиции, которые необходимо вкладывать для установления глубокой эмоциональной привязанности.
В близких отношениях прослеживаются конфликтные ситуации разной степени интенсивности и длительности, человек ощущает бессилие разрешить их. В зависимости от склада характера и индивидуальной истории, кто-то переживает проблемные моменты в отношениях через тревожность и склонность к созависимости от партнера, стремление контролировать его, другие – через проявление отчужденности, холодности, склонности к интеллектуальному анализу в ущерб выражению эмоций.
Пережившим травму свойственно избегающее поведение, выражающееся в попытках предвосхищения повторения травмирующих событий. Для одних это будет избегание ситуаций, мест, мыслей, чувств, разговоров и т.п., а для других избегание установления близких эмоциональных контактов и предупреждение у себя чувства вины в связи с ощущением переполненности ею. Такой мотив связан с пережитыми чувствами беспомощности, бессилия и невозможностью отреагирования во время психотравмирующей ситуации, а также с сохранившимся чувством вины после пережитого.
Прослеживается чрезмерная реакция на стрессовые ситуации - из-за сформировавшейся сверхчувствительности травматичной может стать любая ситуация, которая обычно разрешается в повседневной жизни. Могут быть присущи повышенная раздражительность, периодические вспышки гнева без особых внешних причин, повышенная тревожность, страх, который может не проявляться внешне, а также склонность к депрессиям.
У переживших травму может проявляться ощущение беспомощности перед жизненными обстоятельствами и невозможность влиять на ход событий и других людей, что временами влечет за собой неспособность управлять ходом собственной жизни, использовать свои таланты и достигать успехов в карьере. Результаты получаемых достижений могут приносить разочарования и неудовлетворенность собой.
Травмированный человек может утратить способность чувствовать себя комфортно в социуме и чувство безопасности существования. Он может ощущать чувство отстранённости от других людей и ощущение себя по другую сторону от окружающей жизни в связи с ощущением, что никто не способен понять то, что он пережил.
Важно отслеживать состояние человека, переживающего тяжелые события, чтобы не упустить момент возникновения ПТСР. Среди прочего стоит обращать внимание на такие красные флаги, как потеря интереса к прежним увлечениям и чувство отстраненности от близких. Впоследствии такое состояние может перерасти в депрессию.
Кроме того, для психологической травмы характерно избегающее поведение, когда человек отказывается встречаться с теми людьми или бывать в тех местах, которые ассоциируются с тяжелым событием. Со временем такая привычка может закрепиться и превратиться в постоянное ощущение угрозы, невозможность почувствовать себя в безопасности.
Мы верим, что суббота – это Божий дар. Это день, когда мы можем оставить все повседневные заботы позади нас и сосредоточиться на возобновлении наших отношений с Богом.
Церковь Адвентистов Седьмого Дня является всемирным христианским сообществом состоящим из более чем 22 миллиона членов церкви, проживающих в 209 странах.
Миссия Церкви Адвентистов Седьмого Дня состоит в том, чтобы научить все народы, донося до них вечное Евангелие в связи с Трехангельской вестью (Откр. 14:6-12), приводя их к принятию Иисуса как личного Спасителя и присоединению к Его Церкви Остатка, наставляя их служить Ему как Господу и приготовляя к Его скорому возвращению.