×

Войти

Логин или email
Пароль
Произошла ошибка, попробуйте еще раз.
Забыли пароль?

или войдите через социальную сеть:



© 2010–2025 «Спрашивай.ру»

Мобильная версия Мобильные приложения Правила сайта Техподдержка Рекламодателям
 
Вопрос отправлен!

Он появится на странице, как только пользователь ответит на него.

Задайте еще вопрос или завести себе такую страницу

800
Ответы пользователя8
от анонима
Куда движется советская и постсоветская математика в координатах солнечной активности?
Математики сетуют сейчас на то, что интерес общества к математике падает и математика "вымирает". С точки зрения автора этой статьи, "вымирает" не столько математика, сколько математические приложения в остывающем математическом сознании, и "вымирает" не только математика и общедоступное математическое образование, одинаковое для всех "троечников", но и технократическая "индустриальная" рациональная наука. Технологические инновации не должны вводить нас в заблуждение, так как они происходят в мире (но не в России [6, 9, 20, 12] , о чем ниже), именно тогда, когда математика с остывающим сознанием ("Великие Физики" "индустриального" Нового Средневековья [6, 7, 9]) теряет свою доминирующую роль в "постиндустриальных" локальных "микроритмах", или глобальных "постиндустриальных" "ритмах" [14] Истории, будущего или уже начавшегося Нового Нового Времени [26], становясь все более универсальным, целостным и более абстрактным и элитарным ("бурбакистским", программистским, дедуктивным [25]) инновационным элементом (подмножеством) нагревающегося, выходящего за старые ортодоксальные пределы, математического сознания, в более общей универсальной гуманитарной "постиндустриальной" культуре [там же] ("постиндустриальных" "микроритмов" и "ритмов"), более универсальных "постиндустриальных" "физиков" - "лириков" в одном лице.[13, 16, 19]. Российский математик Арнольд вскользь делит математиков на "левополушарных" ("физиков") и "правополушарных" ("лириков"). Сам он считает себя, между прочим, математиком "лириком". В связи с его же основополагающим девизом, что "математика - это физика", и в связи с благостной его моральной оценкой своего учителя Колмогорова, думаю, что Арнольд явно переоценивает свой математический "лиризм". Впрочем, некоторые воспоминания крупнейших советских (и постсоветских) математиков полны, как мне кажется, довольно часто, откровенной аморальности и лжи. Что же касается Арнольда, то российский математик С. П. Новиков, почти друг Арнольда, замечает в своих воспомининаниях "Его фантазия нередко творила пышную детализированную историю из маленького кусочка, который он не знал толком" [9] ((по поводу общеизвестной в советских высокопоставленных академических кругах прилюдной пощечины, данной математиком академиком Колмогоровым (учителем Арнольда) своему учителю, математику академику Лузину, после очередных выборов в академики - мой ком.)). По мнению С. П. Новикова лишь единичные советские академики математики были порядочными людьми. Конечно, можно сказать, что С.П. Новиков необъективен. Но вот, например, как комментирует некто Бычков С. И. [10] подробный календарный (с 1943 г) план математика Колмогорова "как сделаться великим человеком, если на это хватит охоты и усердия": "Во первых, в главном, намеченная программа была реализована" (сделался великим человеком - мой ком.). Во вторых - научная честность и объективность, почти невероятные" (?! - мой ком.). Это, так сказать, ложь "победителей", вершащих историю, для которых цель не наука, сама по себе, как постижение истины, а "стать великим человеком", и если цель реализована - "стал великим человеком", то ты, вместе со своими учениками создаешь себе и своей школе имидж "научной честности и объективности почти невероятных", и "биографии на подобии жития святых" (С. П. Новиков [9]). Хотя сам С.П. Новиков дружил с Колмогоровым, зная о том, что Колмогоров по детски ревнив, плохо относился к его отцу математику П. С. Новикову [там же] , у Новикова с Колмогоровым было определенное "родство душ", общая либерально - антигосударственная психология, о чем ниже будет сказано. Еще пример этой агрессивной современной математической лжи: С. П. Новиков, критикуя математика Фоменко, пишет о разгромной рецензии известного геометра Мальгрена по поводу научной книги геометра Фоменко. Фоменко с соавторами, опровергая критическую статью С.П. Новикова в свой адрес, пишут, что ничего подобного, Мальгрен высоко отозвался о работе Фоменко. И приводят даже несколько хвалебных слов Мальгрена о Фоменко в русском переводе. Чтобы разобраться, что же действительно в рецензии Мальгрена, приходится искать эту рецензию в подлиннике на английском - действительно, разгромная рецензия. Интересно, на что рассчитывал декан механико-математического факультете МГУ академик Фоменко, публикуя эту ложь о Мальгрене, не найдут первоисточников, что ли? Если человек способен на такую "рутинную" ложь, то он сфальсицифицирует что угодно, и математику и историю. На это, кстати, и обратил внимание С. П. Новиков, хотя, по мнению С. П. Новикова, Фоменко не столько лжец, сколько фанатик (ну, одно другому не мешает - мой ком.). В этом же смысле, можно хотя бы отчасти, предположить, как это делает, например, С.С. Кутателадзе [2, 4], что и ученики российского математика Лузина - прославленные российские математики Хинчин, Люстерник, Шнирельман, Гельфонд, П. С. Александров, Колмогоров, и Понтрягин - ученик П.С. Александрова травя своих учителей Егорова и Лузина, конечно, не подозревали, что эту травлю зафиксирует и сохранит История. Кстати, относительно молодой математик Толпыго, не зная (или, как бы, не зная) этой Истории, пишет в Интернете, что Понтрягин (де, раньше) "ведший себя очень порядочно в 30-ые годы (по отношению к евреям, в том числе и по отношению к Хинчину, Люстернику, Гельфонду, Шнирельману, вместе с которыми он тогда травил их учителей Егорова и Лузина - мой ком.)....стал вести себя исключительно скверно в те годы, когда, казалось бы, он мог бы, уже, ничем не рискуя, быть порядочным человеком" (по отношению к евреям - мой ком.). Но травя своих учителей, они, конечно, думали, что борются, как и большинство того времени, "за правое дело", за "справедливость" (о психологии и объективности этой травли еще будет сказано ниже). Конечно, математиков можно условно разделить на математиков "лириков" и математиков "физиков", как это делает Арнольд, но, все таки, занятие математикой - это, в общем, большее доминирование левополушарного, рационального, логического, бездушевного сознания, а образность, душевность, мораль, целостность эмоционального "сверхсознания" - в другом правом, "гуманитарном" полушарии [11, 20, 13], поэтому технократическая наука и математика с физикой (особенно как "Великие физики", преследующие "Великих лириков" в "индустриальном" Новом Средневековье [6]) в гораздо большей степени аморальны, чем "лирики" гуманитарии. В более мягкой форме можно сказать словами того же С.С. Кутателадзе [2]: "Математика не прививает нравственности...злодейство и гений вполне уживаются в различные моменты". Теперь ближе к теме статьи: Московское Математическое Общество появилось в правой окрестности 1860 года, т.е. в начавшемся Новом Средневековье [22, 23, 6], а значит основной глобальной тенденцией всего последующего Ново-Средневекового времени было остывание математического сознания, с все большей конфронтацией и разделением на математиков "физиков" с остывающим математическим сознанием, и математиков "лириков", с нагревающимся математическими сознанием. Математиков "физиков" было больше в Петербурге, а математиков "лириков" - в Москве, поэтому была конфронтация между математиками "лириками" Москвы и математиками "физиками" Петербурга. Первый минимум солнечной активности после революции - это минимум 1930 г ("Великая Депрессия", "Великий перелом" после НЭПа) (подробности в [11, 12, 15, 27]), при движении солнечной активности к минимуму 1930 года математическое российское (советское) сознание нагревается, становясь более универсальным, целостным, в том числе и религиозным как, например, у математиков "лириков" Егорова и Бугаева, с поисками единственности все более гладких и абстрактных целостных , тоталитарных решений классическими, в основном, "тупыми аналитическими методами" (Манин, ссылка из [25]). Более точным образом сдвиг к большей 'правополушарности' нагревающегося все более универсального, целостного советского математического сознания обусловлен нагреванием математического 'левого' ('физиков') и остыванием математического 'правого' ('лириков') 'полушарий', когда эти универсальные математические 'физики-лирики', часто в одном лице, 'грабят мир' [20, 13].(о 'правополушарности' и 'левополушарности' в широком и узком смысле в [25, 13, 11]) Но вот начинается переход через 1930 год,. российское математическое сознание начинает остывать, становясь более фрагментарным и дифференцированным, "полипарадигмальным" (Ядов [24]),
от анонима
Почему минус на минус дает плюс?
а хер его знает)=D
от анонима
Как люди смогли договориться, что каким словом называть?
чево?=D
от анонима
Почему нельзя делить на ноль?
потому что ...так в учебнике написанно
от анонима
Можно ли «стянуть» сферу в точку?
незнаю..XD
от анонима
Зачем животные метят свою территорию?
ахаха...без понятия)
от анонима
где взять мозги?
хз..
от анонима
че делаем
сидим )